Айрат Мардеев: «Важно показать достойные результаты»
Самый молодой из четвёрки пилотов, кто на предстоящем юбилейном ралли «Дакар-2018» поведёт автомобили команды «КАМАЗ-мастер» к победному финишу, - Айрат Мардеев. Вчера, 31 декабря, он отметил свой 31-й день рождения.
Ещё будучи школьником Айрат Мардеев целыми днями проводил в цехе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу. Он достиг хороших результатов в этой дисциплине, став призёром всероссийских соревнований.
С 2006 года Айрат работает в команде «КАМАЗ-мастер». В это время он занимался сборкой спортивных автомобилей КАМАЗ-4911, -4326, их испытанием и доводкой. В процессе испытаний часто возникали критические ситуации, как для людей, так и для автотехники. Айрат умело справлялся с трудностями. Как отмечают в команде, умение быстро учиться – хорошая черта этого пилота.
Первым крупным успехом Айрата Мардеева на международных соревнованиях стала победа в престижном ралли-марафоне «Шёлковый путь» в 2012 году. Серьёзность амбиций Мардеева-младшего подтвердила и победа его экипажа в Чемпионате России по итогам 2013 года, и второе место в ралли «Дакар-2013». Лидерство в самом экстремальном марафоне планеты стало логичным продолжением карьеры – в 2015 году Айрат Мардеев триумфально поднялся на подиум «Дакара» в Буэнос-Айресе. Пилот посвятил свою победу отцу - Ильгизару Мардееву, трагически погибшему в августе 2014 года. Эти и другие результаты дают право считать Айрата одним из сильнейших гонщиков в своей категории, несмотря на молодой (по меркам ралли) возраст.
Стартующий на днях «Дакар-2018» для Заслуженного мастера спорта России Айрата Мардеева будет уже восьмым по счёту. «Очень важно показать в этом году достойные результаты. Для этого у нас есть все – отличная машина, хорошо подготовленный, слаженный и опытный экипаж. Организаторы юбилейной гонки обещают, что трасса будет сложнее. В маршрут гонки вернули Перу, и нас ждёт больше песков. Думаю, будет очень непросто», - рассуждает пилот.
Айрат намерен на «Дакаре-2018» реабилитироваться за не слишком удачное выступление в прошлом году, когда его экипаж занял пятое место в зачёте грузовиков. «Конечно, я разочарован результатом. Если вы помните, мы застряли в очень сложном месте. Вызволить нас удалось с большим трудом, после того как на это было потрачено 2,5 часа. Хотя, если бы не этот злосчастный случай, мы могли бы побороться за самые верхние строчки таблицы результатов грузового зачёта», - считает он.
Мардеев-младший жаждет взять реванш. «Это очень важно лично для меня и всего нашего экипажа реабилитироваться за прошлый год и показать достойные результаты, - говорит Айрат. - Для этого у нас есть всё: отличная машина, хорошо подготовленный, слаженный и опытный экипаж. Важно, чтобы фортуна была на нашей стороне и обошлось без случайностей, как в прошлом году. Хотя я считаю, что по-настоящему классный пилот должен в какой-то мере предвидеть такие неприятности и даже упреждать их».
По словам Мардеева, которые приводит официальный сайт команды, тактика и стратегия во время гонки в команде подчинена общей цели – какой-то из экипажей должен оказаться на подиуме. Понимание того, на какой экипаж будут работать остальные, приходит примерно к середине гонки. Главное в этой первой половине ралли – правильно войти в режим соревнования, подойти готовым к основной схватке во второй её части. Важно сохранить технику, физический и психологический настрой экипажа. Это, скорее, борьба с самим собой и со стихией и в меньшей степени - с соперником. А, вот, после дня отдыха, действительно, начинается жёсткая конкуренция и борьба за секунды, подчинённая общекомандной стратегии и дисциплине.
Несмотря на то, что на предыдущем «Шёлковом пути» экипаж Айрата испытывал автоматическую трансмиссию, на «Дакаре-2018» принято решение вернуться к механической коробке перемены передач. «С «автоматом» мы ещё будем работать, но на самую экстремальную гонку планеты мы используем проверенные решения, - делится Айрат. - Важно, что все машины будут с пружинными амортизаторами. Над этим мы работаем давно и сейчас, наконец, будем использовать в боевом режиме. Это добавит нам уверенности и скорости на бездорожье».
Следующая новость: Юбилейные гонки «Дакар» и Africa Eco Race: нескучный январь 2018 года.
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным